Коаксиальные или компонентные колонки: какие лучше выбрать в машину
Коаксиальные или компонентные колонки: какие лучше выбрать в машину
Перед покупкой автомобильной акустики нужно прежде всего определиться с ее типом. К самым популярным относятся коаксиальные и компонентные динамики. В статье расскажем об их плюсах и минусах.Если в машине предполагается установка только двух динамиков в передних дверях, то можно спокойно обойтись коаксиальными колонками. Это целая система с динамиками, сосредоточенная в одном корпусе. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и так далее. Однако есть и минусы: например, высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров.
Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот. Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, появляется больше возможностей для их размещения, что позволяет сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».
Рассмотрим подробнее основные параметры, чтобы детально сравнить два типа акустики.
Расположение динамиков в салоне машины относительно друг другу
Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сиденьями.
Компонентная акустика позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Каждый отдельный динамик имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения, поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.
Компонентная акустика не подойдет для установки в небольших автомобилях. Вы скорее всего не заметите никакой разницы с коаксиальными динамики, поэтому нет смысла переплачивать.
Особенности монтажа
При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше обратиться к специалистам.
Монтаж коаксиальных динамиков гораздо легче — с ним справится каждый. Их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.
Стоимость
Компонентная акустика дороже коаксиальной — она обеспечивает более объемное и качественное звучание. За монтаж компонентной системы также придется доплачивать, если у вас нет возможности разобраться с установкой самостоятельно.
Вывод
Если вы не хотите переплачивать за акустическую систему, или габариты машины не позволяют установить компонентные динамики, смело выбирайте коаксиальную акустику. Она отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря относительно невысокой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам.
Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.
Ознакомиться с ассортиментом колонок вы можете на нашем сайте.